Авиакомпания British Airways объявила о своем решении «заморозить»
новый масштабный ERP-проект. Приостановка проекта связана с
существенным сокращением бюджетов на ИТ, что вызвано заметным снижением
доходов авиаперевозчика и отрасли в целом.
О необходимости проекта, который обещал стать одним из крупнейших
ERP-внедрений в Европе, в авиакомпании British Airways говорили еще летом прошлого года. По имеющимся у TAdviser сведениям, сейчас в компании функционируют две самостоятельные ERP-системы на платформах Oracle и SAP.
Отметим, что для SAP этот проект (завершившийся в 2006 году) стал
крупнейшим внедрением во всей авиационной отрасли. Предполагалось, что
оба эти вендора будут соперничать друг с другом за возможность
предоставить решение для объединения всех ключевых бизнес-процессов
авиакомпании.
Такое решение, как утверждал год назад CIO British Airways Пол Коби (Paul Coby), позволит компании оставаться конкурентоспособной в условиях снижения прибыли от авиаперевозок. Однако, как считает Вилли Волш
(Willie Walsh), СЕО British Airways, сейчас не время для таких крупных
проектов. По его словам, сейчас речь идет о выживании компании, и если
она не выживет - не так уж важно, была ли у нее единая ERP-система или
нет. Как утверждает г-н Волш, обе существующие сейчас ERP-системы
удовлетворяют всем требованиям действующего законодательства и пока
могут эксплуатироваться и дальше.
Нельзя сказать, что компания совсем отказывается от планов создания
единой ERP. Скорее она «замораживает» их на ближайшие два года.
Примерно в 2011 году в авиакомпании предполагают вернуться к обсуждению
возможностей для подобных инвестиций в ИТ.
В нынешнем году British Airways на треть сократила инвестиции в ИТ.
Сейчас ИТ-бюджет компании составляет 68 млн. фунтов. Надо отметить, что
в компании отказались не только от реализации этого ERP-проекта.
Одновременно были приостановлены проекты по внедрению других
информационных систем. Кроме того, были предприняты и другие серьезные
меры по сокращению затрат. Так, из 40 000 сотрудников British Airways
около 7 000 было предложено в течение месяца поработать бесплатно, либо
получить оплату лишь за часть отработанного времени, или же уйти в
неоплачиваемые отпуска. По имеющимся сведениям, сам Вилли Волш также не
получит заработную плату за месяц.
ИТ-персонал British Airways также внес свой немалый вклад в сокращение
затрат авиакомпании – бесплатная работа сотрудников ИТ-подразделения
или же их уход в неоплачивыемые отпуска позволили компании сэкономить
около 2 млн. фунтов. Кроме того, по словам представителей руководства,
запланировано довольно существенное сокрашение ИТ-персонала в компании,
в том числе среди сотрудников подразделений, отвечающих за поддержку
финансовых и BI-систем. И это несмотря на то, что в компании признают
значительную пользу от внедрения BI-системы, которая позволила выявить
и предотвратить различные модели мошенничества.
Кроме того, существенно сэкономить позволило развитие интернет-сайта
компании, предоставляющего пассажирам возможность приобретения онлайн
не только авиабилетов, но и сопутствующих услуг по аренде автомобилей и
бронированию номеров в гостиницах. Такая интеграция, по словам г-на
Коби, стала возможной благодаря использованию сервисно-ориентированной
архитектуры (SOA).
Помимо прочих мер, по словам г-на Волша, British Airways рассматривает
возможность для объединения с испанской авиакомпанией Iberia, что также
позволит обеим сократить затраты на ИТ, выстроив единую ИТ-платформу
Источник: http://www.tadviser.ru/news_main/62208/
|