27
мая 2009 года в Москве прошел Oracle EPM Summit 2009, на котором
представители компании рассказали о преимуществах использования
предприятиями инновационной бизнес-платформы Oracle Enterprise
Performance Management - EPM. Старший вице-президент по продажам EPM/BI
решений Oracle EMEA Алан Блан отметил, что наиболее востребованными в
России и странах СНГ являются такие EPM-приложения Oracle, как
бюджетирование и планирование, а также финансовая консолидация и
отчетность. Среди аналитических приложений более всего востребованы в
России BI-приложения для CRM-систем и ERP-систем. Большой популярностью
пользуются инструментарий BI и расширенная аналитика - базовые
BI-технологии.
Главный стратег по направлению EPM, глобальное подразделение Oracle
EPM, Томас Острайх подчеркнул, что «в неопределенные времена
предприятиям особенно полезно перейти к интеллектуальной стратегии
управления». Под «неопределенными временами» г-н Острайх имел в виду не
только нынешнюю рецессию, но состояние мировой экономики в течение
последних лет. Однако именно сейчас, по его словам, наиболее
востребованными элементами стратегии являются контроль денежных средств
и издержек, снижение себестоимости, учет интересов клиентов, управление
рисками и эффективностью, а также управление деятельностью персонала.
Конкурентное преимущество предприятию может дать интеллектуальность -
глубокое понимание собственных бизнес-процессов и положения дел на
рынке, динамичность - решительность действий, когда того требует
ситуация, и согласованность в масштабах всей компании. Томас
Острайх назвал семь правил действия в условиях кризиса. Первое правило
- получать информацию и делиться ею. Это правило основано на нескольких
моментах. Во-первых, информация и ее согласованность являются ключом ко
всем аспектам управления: без понимания сути происходящего персонал
вряд ли будет работать эффективно. Во-вторых, бизнес анализ должен
проводиться не только для руководства предприятия, но для всех
работающих. Если обеспечить финансистов оперативной информацией, то
повысится качество прогнозирования финансовой ситуации. Если менеджеры
будут владеть финансовой информацией, то повысится их ответственность.
Очень важный момент – сделать внешнюю отчетность своим конкурентным
преимуществом: если бизнес компании прозрачен, то партнеры и клиенты
будут отдавать приоритет работе с этой компанией. Для реализации
правила №1 Oracle и рекомендует воспользоваться BI-технологиями. Правило
№2 - осуществлять на предприятии непрерывный контроль. Это касается
состояния оборотного капитала, расходов, численности персонала. Томас
Острайх посоветовал устанавливать причинно-следственные связи между
ключевыми показателями, чтобы определить опережающие индикаторы,
включать аналитику в операционные процессы, а также увязывать
результаты анализа с немедленными действиями по внесению необходимых
изменений. Г-н Острайх отметил, что «наиболее производительные компании
в состоянии высвободить оборотного капитала на $2,9 млрд больше, чем 1
тыс. традиционных компаний». Правило №3 заключается в гибком
планировании - действовать на основе актуальных планов. Предлагается
отказаться от традиционного планирования и сосредоточиться на
скользящем прогнозировании. Важно при этом увязывать между собой
финансовые и оперативные планы. «Не придерживайтесь плана,
придерживайтесь действительности», - подчеркнул Томас Острайх. Гибкий
подход к планированию можно осуществить с помощью Oracle Integrated
Business Planning. Правило №4 - пересмотр стратегии. Для
воплощения этого правила в жизнь рекомендуется при подготовке различных
вариантов развития событий использовать сценарный анализ, а для
экономии затрат использовать финансовое моделирование. Чтобы
сосредоточиться на наиболее прибыльных заказчиках, продуктах, рынках и
т.п., важно управлять рентабельностью производства. Чтобы периодически
подвергать стратегию развития пересмотру, Oracle предлагает
воспользоваться моделированием и исследованием решений - разработкой
наиболее правильной структуры бизнеса и партнерской сети, приносящей
максимальную выгоду заказчикам. Повысить качество стратегических
решений можно с помощью Oracle Hyperion Strategic Finance. Правило
№5 заключается в том, чтобы инвестировать и экономить осмысленно. То
есть, не отказываться от инвестиций просто для того, чтобы сэкономить,
но оценивать наиболее прибыльные сочетания продукт-рынок-канал сбыта.
Экономить можно на тех действиях и процессах, которые не повлияют на
имеющиеся конкурентные преимущества. В период кризиса правильней
сокращать вложения в новые инвестиции. Снизить риски и неопределенности
можно с помощью Oracle Crystal Ball. Правило №6 - построение
доверительных отношений с заказчиками и партнерами. Томас Острайх
подчеркнул, что любая компания должна быть готова работать в условиях
возрастающего давления со стороны регулирующих органов. Повысить
эффективность бизнеса можно воспользоваться аутсорсингом - то есть
разделить часть затрат со своими партнерами и поставщиками.
Использование Oracle Hyperion Financial Management может помочь в
сокращении сроков подготовки отчетности и увеличения прозрачности
бизнеса. Правило №7 заключается в том, чтобы все предыдущие
шесть правил использовать одновременно. Согласно исследованию,
проведенному CFO Research services, «компании, которые структурировали
свои процессы управления, говорят о значительно более высоком качестве
внутренней информации (72 % против 38 %), используемой для принятия
обоснованных решений, чем компании, которые используют
кастомизированные или узкоспециализированные процессы». Алан
Блан отметил, что в 2009 финансовом году заказчиками продуктов компании
Oracle стали 100 новых EPM/BI клиентов. За этот период в
EPM-приложениях появилось новое - Oracle Hyperion Profitability &
Cost Management, предназначенное для управления прибыльностью. Серди
аналитических приложений также предлагается два новых: аналитика по
программе лояльности (для CRM) и аналитика по управлению проектами (для
ERP). Базовые BI-технологии пополнились новинкой Oracle Real-Time
Decision (RTD). На Oracle EPM Summit 2009 были рассмотрены
примеры внедрения различных продуктов Oracle на ОАО «Северсталь», в
группе компаний МТС, в страховой группе СОГАЗ, в компании «Видео
Интернешнл», группе компаний «Белон».
Источник: http://www.mskit.ru/news/n61328/
|