Для
реализации этого проекта использованы передовые технологии и лучший
продуктовый и интеграционный опыт компаний IBM, Oracle, Tata
Consultancy Services, «Диасофт» и «ЛАНИТ».
Улучшение качества
продуктов и услуг, предлагаемых клиентам, повышение эффективности
бизнес-процессов и конкурентоспособности, оптимизация инфраструктуры и
расходов - таковы задачи проекта, реализованного в БИНБАНКе. Именно их решение легло в основу ключевых параметров выбора поставщиков систем и технологий.
«С первых дней своей работы БИНБАНК вел активную политику, направленную
на максимальную клиентоориентированность. Безусловно, наша деятельность
осуществляется с учетом особенностей времени, в котором мы живем.
Руководство Банка реально оценивает текущую экономическую ситуацию,
понимая при этом, что возможности эффективного, устойчивого развития
сохраняются и в сегодняшнее время», - отмечает старший вице-президент
БИНБАНКа Алексей Колабухов. «Старт работы новой ИТ-инфраструктуры
позволит Банку в ближайшее время в полном объеме использовать новые
наиболее передовые технологии и к моменту выхода экономики страны из
кризиса усилить свои конкурентные позиции», - добавляет он.
Для
реализации проекта, начиная с внедрения и заканчивая интеграционными
работами, были избраны технологии, основанные на принципах
сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) - именно их использование
позволило улучшить производительность и гибкость созданной
ИТ-инфраструктуры.
Теперь, чтобы повысить эффективность
бизнес-процессов, специалисты БИНБАНКа могут в максимально короткие
сроки разрабатывать новые банковские продукты и дополнять уже
существующие новыми опциями. Кроме того, высокая гибкость технологий
настройки ИТ-инфраструктуры позволит Банку оперативно реагировать на
изменения рыночной конъюнктуры, быстро выходить на рынок с новыми
предложениями, обеспечивая оптимальную себестоимость новых банковских
продуктов.
Применение технологий SOA позволяет Банку
централизовать свои ИТ-ресурсы и, тем самым, повысить надежность работы
и существенно снизить издержки в части расходов на последующее
сопровождение операций, ИТ-персонал и управление. Кроме того, новая
архитектура системы позволяет минимизировать риски сбоев в работе
Банка, возникающие в результате вмешательства «человеческого фактора» и
форс-мажорных обстоятельств.
Стоит также отметить, что
созданная в БИНБАНКе система интегрируется с другими информационными
системами в единый ИТ-ландшафт, что повышает скорость ИТ-процессов при
объединении систем дочерних структур.
В результате унификации
клиентской базы и всей продуктовой линейки, Банк получит еще одно
конкурентное преимущество - рост лояльности клиентов, которые в любое
время и в любом офисе Банка получат максимально быстрое и качественное
обслуживание.
На сегодняшний день, данный проект БИНБАНКа
является крупнейшим в финансовом секторе России внедрением
интеграционных решений и продуктов всех поставщиков. Транзакционной
основой для создания нового решения стала система автоматизации
розничного банковского бизнеса BαNCS компании Tata Consultancy
Services.
Система BαNCS была развернута на базе
катастрофоустойчивой инфраструктуры, включающей в себя два
географически распределенных кластера и обеспечивающей время
восстановления работы ключевых приложений не более 1 часа даже в случае
полного сбоя в одном из ЦОДов. Проект был реализован компанией IBM,
обладающей большим опытом по созданию высоконадежных, производительных
и отказоустойчивых систем. Специалисты IBM разработали дизайн и план
развертывания инфраструктуры, провели установку, настройку и
тестирование двух кластеров, а также разработали набор эксплуатационных
документов. Катастрофоустойчивая инфраструктура построена на базе
high-end серверов IBM System p590, систем хранения данных DS8300 и
ленточных библиотек TS3500.
Для решения задач ведения бизнеса в
российских условиях и построения отчетности согласно требованиям Банка
России БИНБАНК обратился за помощью к крупнейшему в России поставщику
современных ИТ-решений - компании «Диасофт», которая предложила Банку
инновационный продукт, реализованный в соответствии с ключевой
концепцией проекта - технологиями SOA.
Diasoft FA# Bank,
Главная книга (SOA) - это уникальный продукт нового поколения,
единственное решение подобного класса, разработанное в России,
производительность которого полностью соответствует самым серьезным
требованиям и объемам бизнеса крупной многофилиальной структуры. На
основе этого универсального решения «Диасофт», которое полностью
соответствует специфике ведения бизнеса в российских условиях, в Банке
построены витрины отчетности для формирования отчетных форм в
соответствии с МСФО и РСБУ.
Интеграция информационной системы
Diasoft FA# с системой BαNCS стала возможной благодаря адаптерам,
специально разработанным в «Диасофт», - они позволяют загружать
проводки из основной АБС и делать сверку по итогам дня в многопоточном
режиме.
Основу для развертывания SOA-архитектуры в БИНБАНКе
обеспечила интеграционная платформа, созданная на базе лидирующих на
рынке продуктов Oracle Fusion Middleware. В результате в БИНБАНКе
выстроено информационное пространство, в рамках которого через
интеграционную платформу ежедневно проходит около 400 000 событий между
170 источниками информации при 9 различных типах информационных систем.
Кроме того, расходы на создание новых технологических бизнес-процессов
и подключение их к общей ИТ-инфраструктуре Банка сводятся к минимуму.
Проект в БИНБАНКе является одним из наиболее масштабных среди
интеграционных проектов в банковском секторе Восточной Европы и СНГ. В
нем использованы все преимущества корпоративной шины данных и
технологических продуктов Oracle, в частности: простота в настройке и
администрировании, непревзойденная производительность,
масштабируемость, управляемость и нетребовательность к ресурсам. Проект
реализован на базе решения, которое признано №1 в мире для управления
SOA и вошло в семейство Oracle Fusion Middleware в составе линейки
WebLogic по результатам успешной интеграции лидеров ИТ-рынка Oracle и
BEA Systems. Выбор интеграционной платформы Oracle позволяет БИНБАНКу
снизить затраты и обеспечить максимальную экономическую эффективность.
Перед компанией «ЛАНИТ» была поставлена ключевая задача - используя
накопленный в Банке опыт решения интеграционных задач, построить
SOA-архитектуру, обеспечить интеграцию внедряемых и существующих систем
в единое информационное пространство Банка и автоматизировать ключевые
информационные потоки между банковскими системами для осуществления
безотказной работы необходимых банковских процессов. Важным требованием
при построении архитектуры и разработке интеграционного решения стала
необходимость осуществления плавного перехода филиалов с
децентрализованной схемы работы на новую централизованную АБС.
Специалисты компании «ЛАНИТ», выступив в качестве архитектора,
разработчика и интегратора, построили высоконадежное комплексное
интеграционное решение в SOA-архитектуре на базе продуктов корпорации
Oracle линейки Oracle Fusion Middleware. Данное решение отличается
высокой отказоустойчивостью, производительностью и безопасностью,
обладает архитектурой позволяющей гибко переводить существующие филиалы
на новую банковскую систему. Это позволяет снизить расходы на
автоматизацию новых бизнес-процессов и свести к минимуму стоимость
подключения новых систем к единой SOA-инфраструктуре. Решение «ЛАНИТ»
дает возможность Банку не только успешно внедрить новые банковские
системы, но и заложить основу для дальнейшего развития и эффективной
автоматизации бизнес-процессов.