Группа «Черкизово» – агропромышленная компания, работающая в мясной
отрасли России – и компания TopS Business Integrator (TopS BI),
входящая в Группу «Систематика», реализовали проект модернизации
инфраструктуры и внедрения полнофункциональной системы управления
основной деятельностью производственных и торгово-закупочных
предприятий на основе комплекса Oracle E-Business Suite. В качестве аппаратной платформы использовались решения Sun Microsystems.
Как отмечается, Группа «Черкизово», реализуя стратегию, направленную
на достижение лидерских позиций в отрасли, активно развивается,
расширяя состав входящих в холдинг производственных предприятий, сеть
торговых представительств. С целью оптимизации управления растущими
активами, руководство Группы приняло решение о замене существовавших на
предприятиях информационно-управляющих систем на единую
полнофункциональную ERP-систему.
Корпоративной платформой новой системы был выбран комплекс Oracle
E-Business Suite. Консультантом по внедрению стала компания TopS BI.
В соответствии со стратегией перехода на новую систему управления,
на первом этапе ERP-система внедряется на ведущем мясоперерабатывающем
предприятии Группы ЧМПЗ и в «Торгово-производственной компании» (ТПК),
обеспечивающей снабжение заводов сырьем и материалами.
Комплексное решение на основе Oracle E-Business Suite включает
следующие компоненты: управление финансами; логистика (запасы, закупки,
сбыт); управление производством (в том числе поддержка процессов
разработки продукции, планирования, выполнения производства, контроля
качества, расчет себестоимости); управление персоналом, включая
кадровый учет, ведение табеля, расчет заработной платы.
В результате была разработана полнофункциональная система управления
основной деятельностью производственных и торгово-закупочных
предприятий. В качестве аппаратной платформы для реализации данного
проекта выбрано оборудование Sun Microsystems. Выбор заказчика был
обусловлен рядом факторов, из которых можно выделить два: положительный
опыт работы компании с оборудованием Sun Microsystems; проведенные на
этапе выбора аппаратной платформы тесты по обеспечению работы
бизнес-приложений Oracle,
в которых серверы Sun на базе процессоров SPARC показали высокую
производительность, надежность, широкие возможности масштабирования
системы, говорится в сообщении TopS BI.
В рамках проекта по модернизации инфраструктуры, кроме
высокопроизводительных серверов Sun, была также внедрена дисковая
система хранения данных и ленточная библиотека Sun StorageTek. При
этом, как отметили в TopS BI, используемое в реализации решения программное обеспечение
по организации резервного копирования и архивации данных обеспечивает
высокую безопасность системы и обладает всем необходимым набором
функций по защите и сохранению информации.
Oracle E-Business Suite предоставляет широкие возможности управления
финансами, производством и запасами в компаниях, имеющих сложную
организационную структуру. В рамках проекта реализованы возможности
ведения учета на нескольких предприятиях, ведение единых справочников
НСИ и поддержка единых стандартов работы в области закупок, складского
учета, сбыта продукции для всей группы компаний.
Система автоматизации управления «Торгово-производственной
компанией» подготовлена и запущена в промышленную эксплуатацию. В
соответствии с направлением деятельности ТПК, в системе реализованы
процессы закупок, сбыта, управления складом в интеграции с процессами
финансового учета, расчета затрат. Решение обеспечивает процесс
однократной регистрации финансово-хозяйственных операций и
автоматизацию построения различных видов отчетности, в том числе
бухгалтерской и налоговой. На данный момент в стадии промышленной
эксплуатации находится функциональный блок бухгалтерского учета,
кадрового учета, учета рабочего времени (табель) и расчета заработной
платы.
Параллельно разработано решение для реализации системы управления
мясоперерабатывающими предприятиями. В системе предусматривается
осуществлять: создание и ведение рецептур по переделам; планирование
производства (оперативное, месячное, годовое) и закупок сырья,
формирование производственных заданий, процессы обеспечения
производства сырьем и материалами с централизованных складов ТПК;
ведение производства (управление, производственный учет); ведение
контроля качества на этапах закупок, производства и хранения; расчет
себестоимости; ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовка
отчетности; ведение кадрового, табельного учета и расчета заработной
платы.
В ходе проекта также разработано решение для реализации комплексной
системы управления мясоперерабатывающими заводами Группы. Система
обеспечит формирование единого информационного пространства в области
процессов производства, логистики, финансового управления, управления
персоналом, работы с клиентами и реализует принцип однократности ввода
информации. Запущена в эксплуатацию автоматизированная система
управления «Торгово-промышленной компанией» (торгово-закупочное
предприятие), обеспечивающая поддержку логистических и финансовых
процессов, кадрового учета.
Технологические решения, заложенные в основу информационной системы,
предусматривают возможность в дальнейшем внедрить систему на других
предприятиях группы.
Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2009/04/14/344209
|