Приветствую Вас Гость | RSS

DBA.UCOZ.RU

Пятница, 03.05.2024, 11:02
Главная » 2009 » Май » 12 » Практика SOA
11:22
Практика SOA
На конференции SOA Architect Forum специалисты Oracle представили основы методологии, необходимой для внедрения сервисных архитектур

Очередной технологический день Oracle SOA Architect Forum, как следует из его названия, был посвящен проблемам сервис-ориентированных архитектур. Сам факт проведения этого мероприятия и его программу, которая состояла из десяти выступлений, охватывающих все основные вопросы, связанные с разработкой и внедрением сервисного подхода к интеграции корпоративных приложений, следует признать как нельзя более своевременными. Отношение к SOA прошло все обязательные стадии - от первых непомерных восторгов до удручающего скепсиса, и теперь перешло в ту фазу, которую, следуя терминологии Gartner, называют "плато адаптации".

Впрочем, за это время не только менялось отношение к SOA, но, что немаловажно, под воздействием SOA изменилось видение задач, которые решаются средствами информационных систем предприятий. Теперь под SOA сегодня понимают не просто набор технологий, объединенных стеком SOAP, UDDI, WSDL и других протоколов, а методологию того, как, опираясь на слабо связанные приложения, можно оптимизировать систему управления предприятием, разумнее связать информационные технологии с бизнесом.

Директор по техническому консалтингу Oracle СНГ Глеб Ладыженский показал, что укрепление статуса SOA стало возможным потому, что за минувшие годы сложились соответствующие воззрения на сервис-ориентированную архитектуру. Для тех, кто делает выбор в пользу SOA, критически важным становится определение стратегии внедрения, причем эта стратегия должна быть построена на содержательном, а не на формальном понимании бизнес-процессов. Это понимание включает в себя и учет происходящих во внешней среде событий, и обеспечение управления по обратной связи, и многое другое, что выходит за рамки шаблонного отношения к информационным системам. Из услышанного на форуме можно сделать вывод, что практика SOA невозможна без знаний современной теории управления.

Рассуждая об особенностях внедрения SOA в России, Ладыженский отметил, что предоставляемые SOA стратегические преимущества очевидны многим, но столь же очевидно, что нельзя добиться стратегических преимуществ без стратегических инвестиций.

"Понятно, что для построения систем с использованием архитектуры этого типа требуется поддержка на уровне высшего руководства компании, - подчеркнул он. - Другая проблема состоит в том, что переход на сервисные методы можно рассматривать как обобществление в некотором смысле этого слова, некий корпоративный 'социализм'. До внедрения SOA каждое подразделение - финансы, кадры, производство и так далее - могло работать автономно, обмениваться бумажными документами, а теперь, оказывается, необходимо, чтобы их функции были представлены в виде общественно полезных сервисов. Система начинает работать не в рамках отдельного подразделения, а в границах всей компании. А это вызывает сопротивление руководителей на местах. Часто руководители подразделений рассуждают так. Покуда я владею данными, я значимая фигура, а превращаясь в поставщика услуг, я становлюсь лишь исполнителем, если данные существуют помимо меня, мое значение понижается".

"Зачастую люди, состоящие при информационных системах на предприятиях, попросту боятся изменений, опасаются, что не смогут переучиться и окажутся ненужными, - добавил Ладыженский. - Очевиден социальный аспект внутреннего сопротивления. Надо признать, что работе в коллективе, реальному сотрудничеству, работе на общий результат многие наши пользователи не приучены".

Источник: http://www.osp.ru/news/articles/2009/19/7859242/?rss_feed=123456

Просмотров: 665 | Добавил: dba | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]